Идея оформления записи нагло украдена у solitaryspot.
Надеюсь, что в дальнейшем пост не заброшу. Содержит спойлеры.
1. Кот / De Poes (Йохан Ван дер Кёкен, 1968) ♥ короткометражный
Космос, воплощённый в простом: блики в глазах - звёзды, белая шёрстка - Млечный Путь.
2. Вьетнамская опера / Vietnam opera (Йохан Ван дер Кёкен, 1974) ▲ короткометражный
Намеренный контраст: цветные сцены с вьетнамскими артистами (у них прекрасные голоса и песни, на мой взгляд) и черно-белые с жующей толпой непривлекательных нидерландцев.
3. Цыганские напевы / Zigeunerweisen (Сэйдзюн Судзуки, 1980)♥
Дьявол во всём.
4. Отель Гранд Будапешт / Grand Budapest Hotel (Уэс Андерсон; 2014)▲
Всё в этом фильме как пирожное Мендельс: белое, розовое, голубое, кремовое. Вид отеля - словно кукольный домик. Любая опасность воспринимается легко и с оптимизмом, но Судьба-злодейка губит этих прекрасных людей, когда кажется, что все уже позади: выжили, будучи на волоске, но тут что-то пошло не так.
5. Горечь / Amer (Элен Катте, Бруно Форцани; 2009)►
Глаза, подглядывание в замочную скважину, капля пота, стекающая по виску, детализация до мельчайших подробностей - фильм изобилует подобного рода сценами. Прогрессирующее психическое заболевание: мелькающий чёрный силуэт не отпускает, а в конце хватает нож - остаётся только преклонить колени.
6. Малхолланд Драйв / Mulholland Dr. (Дэвид Линч, 2001)♥
7. Чунгкингский экспресс / Chungking Express (Вонг Кар-Вай, 1995)►
Вонг Кар-Вай не отстает от своих любимых тем и образов: одиночество среди тесных улочек, рынков, лапшичных, круглосуточных супермаркетов и ночного неона. Мгновенные чувства к человеку которого видишь в первый и, возможно, в последний раз в жизни; кто-то затеряется в огромном Гонконге, а кого-то можно будет найти и спустя время.
8. Внутренняя империя / Inland Empire (Дэвид Линч, 2006)▲
Удивляюсь: как можно чему-то настолько нелинейному и, в хорошем смысле аморфному, придать форму фильма.
9. Любовь и смерть / Love and Death (Вуди Аллен, 1975)♥
Прекрасный Аллен, прекрасные пессимистично-ироничные "рассуждения о серьезном" и все эти странные люди.
10. Человек с киноаппаратом (Дзига Вертов, 1929)►
Кинооператор и в огне не горит, и в воде не тонет.
11. Искусство зеркал / Art of Mirrors (Дерек Шармен, 1973) ► короткометражный
Четверо фриков сожгли тайну Сфинкса.
12. Стокер / Stoker (Пак Чхан Ук, 2013)▲
Настоящее и прошлое сливаются в Индии Стокер, а начертания этой фамилии наконец-то окрашиваются пробившимся в одночасье красным - порок больше не прячут по психушкам, он гуляет вовсю на свободе.
13. Безумный Пьеро / Pierrot la Fou (Жан-Люк Годар, 1965)►
Мне почему-то тяжело смотреть фильмы Годара. Наверное, это потому, что слова в его фильмах значительно превалируют над изображением - картинка в большинстве случаев только для визуализации, а не для эстетики. Но во время просмотра (а особенно после, когда остаются только мысли и общие впечатления), я понимаю, что вот эта тоска Пьеро / Фердинанда по жизни - очень мое.
14. Загадка Кумико / Le Mystère Koumiko (Крис Маркер, 1965)▲
Диалог между общеизвестными фактами и стереотипами о японцах и отношением Кумико к такому положению вещей. Фильм заявлен как документальный, но от Кумико остается какое-то ощущение нереальности (нам даже не показывают ее, когда она говорит) - действительно ли это слова и мысли случайно увиденной на трибунах девушки, а не постановка?
15. B-T MOVIE (2013)♥
http://gacktova.tumblr.com/post/75379522504
Даже когда смотришь в первый раз, всё равно заранее знаешь, кто первый бросится поднимать этих ребят с колен.
16. Горничная / Hanyo (Ким Ки Ён, 1960)▲
В фильме непрерывно что-нибудь рушится: спокойствие, супружеская верность, жизнь.
Женщины - угнетенная группа: помимо основной работы, на них еще семья и дом, а мужчины никак не желают понять их трудного положения. На почве угнетения возникает агрессия или же наоборот? Горничная шантажирует и соблазняет мужчину, или же он - дикое животное?
17. Вертикальный луч солнца / The Vertical Ray of the Sun (Чан Ань Хунг, 2000) ▲
Бесконечные подводные камни и житейские мелочи, переходящие из одной истории в другую.
Надеюсь, что в дальнейшем пост не заброшу. Содержит спойлеры.
1. Кот / De Poes (Йохан Ван дер Кёкен, 1968) ♥ короткометражный
Космос, воплощённый в простом: блики в глазах - звёзды, белая шёрстка - Млечный Путь.
2. Вьетнамская опера / Vietnam opera (Йохан Ван дер Кёкен, 1974) ▲ короткометражный
Намеренный контраст: цветные сцены с вьетнамскими артистами (у них прекрасные голоса и песни, на мой взгляд) и черно-белые с жующей толпой непривлекательных нидерландцев.
3. Цыганские напевы / Zigeunerweisen (Сэйдзюн Судзуки, 1980)♥
Дьявол во всём.
4. Отель Гранд Будапешт / Grand Budapest Hotel (Уэс Андерсон; 2014)▲
Всё в этом фильме как пирожное Мендельс: белое, розовое, голубое, кремовое. Вид отеля - словно кукольный домик. Любая опасность воспринимается легко и с оптимизмом, но Судьба-злодейка губит этих прекрасных людей, когда кажется, что все уже позади: выжили, будучи на волоске, но тут что-то пошло не так.
5. Горечь / Amer (Элен Катте, Бруно Форцани; 2009)►
Глаза, подглядывание в замочную скважину, капля пота, стекающая по виску, детализация до мельчайших подробностей - фильм изобилует подобного рода сценами. Прогрессирующее психическое заболевание: мелькающий чёрный силуэт не отпускает, а в конце хватает нож - остаётся только преклонить колени.
6. Малхолланд Драйв / Mulholland Dr. (Дэвид Линч, 2001)♥
7. Чунгкингский экспресс / Chungking Express (Вонг Кар-Вай, 1995)►
Вонг Кар-Вай не отстает от своих любимых тем и образов: одиночество среди тесных улочек, рынков, лапшичных, круглосуточных супермаркетов и ночного неона. Мгновенные чувства к человеку которого видишь в первый и, возможно, в последний раз в жизни; кто-то затеряется в огромном Гонконге, а кого-то можно будет найти и спустя время.
8. Внутренняя империя / Inland Empire (Дэвид Линч, 2006)▲
Удивляюсь: как можно чему-то настолько нелинейному и, в хорошем смысле аморфному, придать форму фильма.
9. Любовь и смерть / Love and Death (Вуди Аллен, 1975)♥
Прекрасный Аллен, прекрасные пессимистично-ироничные "рассуждения о серьезном" и все эти странные люди.
10. Человек с киноаппаратом (Дзига Вертов, 1929)►
Кинооператор и в огне не горит, и в воде не тонет.
11. Искусство зеркал / Art of Mirrors (Дерек Шармен, 1973) ► короткометражный
Четверо фриков сожгли тайну Сфинкса.
12. Стокер / Stoker (Пак Чхан Ук, 2013)▲
Настоящее и прошлое сливаются в Индии Стокер, а начертания этой фамилии наконец-то окрашиваются пробившимся в одночасье красным - порок больше не прячут по психушкам, он гуляет вовсю на свободе.
13. Безумный Пьеро / Pierrot la Fou (Жан-Люк Годар, 1965)►
Мне почему-то тяжело смотреть фильмы Годара. Наверное, это потому, что слова в его фильмах значительно превалируют над изображением - картинка в большинстве случаев только для визуализации, а не для эстетики. Но во время просмотра (а особенно после, когда остаются только мысли и общие впечатления), я понимаю, что вот эта тоска Пьеро / Фердинанда по жизни - очень мое.
14. Загадка Кумико / Le Mystère Koumiko (Крис Маркер, 1965)▲
Диалог между общеизвестными фактами и стереотипами о японцах и отношением Кумико к такому положению вещей. Фильм заявлен как документальный, но от Кумико остается какое-то ощущение нереальности (нам даже не показывают ее, когда она говорит) - действительно ли это слова и мысли случайно увиденной на трибунах девушки, а не постановка?
15. B-T MOVIE (2013)♥
http://gacktova.tumblr.com/post/75379522504
Даже когда смотришь в первый раз, всё равно заранее знаешь, кто первый бросится поднимать этих ребят с колен.
16. Горничная / Hanyo (Ким Ки Ён, 1960)▲
В фильме непрерывно что-нибудь рушится: спокойствие, супружеская верность, жизнь.
Женщины - угнетенная группа: помимо основной работы, на них еще семья и дом, а мужчины никак не желают понять их трудного положения. На почве угнетения возникает агрессия или же наоборот? Горничная шантажирует и соблазняет мужчину, или же он - дикое животное?
17. Вертикальный луч солнца / The Vertical Ray of the Sun (Чан Ань Хунг, 2000) ▲
Бесконечные подводные камни и житейские мелочи, переходящие из одной истории в другую.
И номер один... Надо посмотреть.
Да, мне тоже. И даже как-то трудно проанализировать, почему. Совсем не мой режиссер.
(Вчера тоже посмотрела этот фильм...)