03:05 

lock Доступ к записи ограничен

ruinme
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей же чаю.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:09 

lock Доступ к записи ограничен

4aika
Что интересней на свете стены и стула?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:41 

lock Доступ к записи ограничен

Gally
Ou lou lou
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:28 

Доступ к записи ограничен

katherine-in-the-trunk
неудачницарь
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:12 

lock Доступ к записи ограничен

кьен
всё что угодно искусство, если делаешь это в чёрном свитере (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:55 

lock Доступ к записи ограничен

4aika
Что интересней на свете стены и стула?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:07 

lock Доступ к записи ограничен

Gally
Ou lou lou
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:01 

lock Доступ к записи ограничен

katherine-in-the-trunk
неудачницарь
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:36 

Доступ к записи ограничен

Гена Ш.
пролетарий умственного труда
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:28 

lock Доступ к записи ограничен

Gally
Ou lou lou
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

03:43 

lock Доступ к записи ограничен

Shindoku
I've got a good good heart
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:14 

Доступ к записи ограничен

Гена Ш.
пролетарий умственного труда
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:57 

lock Доступ к записи ограничен

кьен
всё что угодно искусство, если делаешь это в чёрном свитере (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:40 

Angry Jack

zelda fitzgerald
It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Я долго мурыжила этот текст, но он действительно важен, очень важен для меня и содержит важные мысли, которые могут быть важны для кого-то еще. Это краткое описание феномена Angry Jack, выведенного Иэном Данскином в процессе анализа причин агрессивного отрицания людьми социальных проблем. Источник есть на ютубе и я очень рекомендую англоговорящим его глянуть.

Обрисуем экспозицию на примере Аниты Саркисян. Любому более-менее соприкасавшемуся с миром гейминга это имя так или иначе известно, и если этот любой - мужчина, то скорее всего при упоминании ее имени он рассмеется и скажет, что она дура. Знать при этом, чем она занимается, ему необязательно, он просто знает, каким образом пацану следует на нее реагировать, и выдает положенную опчеством реакцию, как журналист Медузы на Беллу Рапопорт. А положение такое сложилось следующим образом. Анита Саркисян - американская феминистка-геймерша, которая в один момент несколько лет назад своим фандрейзером и серией видео анализов женских тропов в компьютерных играх с феминистской перспективы (например, именно с ее легкой руки так распространился термин "дамзель в дистрессе" - троп о бедствующей и беспомощной девице, ждущей спасения маскулинным самцом) привлекла к себе внимание кого-то, кто решил начать кампанию по ее травле. После этого жизнь Аниты изменилась. Травля быстро разрослась до галактических масштабов и продолжалась в активной фазе в течение трех лет. Постоянные взломы ее аккаунтов, непрекращающаяся ddos-атака на ее сайты, постоянные набеги на ее страницу в википедии, порноколлажи с ней, постоянный поток угроз и оскорблений в почте и социальных сетях, сотни крайно детально расписанных угроз изнасилования и угроз убийства ее и ее семьи - вместе с их выясненными домашними адресами, в связи с чем она была взята под защиту ФБР. Были созданы игры-симуляторы избиения и изнасилования Аниты. Поступали угрозы устроить теракт на конференции геймдева, если ей там дадут награду. Поступали угрозы устроить стрельбу в колледже, в котором она собиралась дать лекцию. Ютуб переполнен видео с названиями типа "Саркисян - Гитлер игровой индустрии" (это цитата).

Позже все это получило название Геймергейт - колоссальная мужская кампания по травле Аниты и поддержавших ее женщин-разработчиц в сфере видеоигр. В общем, прямо говоря, массированная кампания неконтролируемой ненависти к женщинам, ничем не прикрытой и доходящей до такого, что волосы шевелятся на голове. Потому что несколько женщин в нескольких видео на ютубе покусились на мужское что-то там. На совесть, видимо - страшно ограниченный ресурс.

Иэн Данскин решил узнать, в чем кроется душевная проблема мужчин, которым никак не дает покоя публичное поднятие женского вопроса. Джек - это усредненный фенотип; это не конкретный человек, это фазовое состояние, навроде алкогольного опьянения, в котором люди могут делать говно диспропорциональное их среднему моральному облику. Стимулом к совершению говна является возникшая угроза самоопределению Джека и пониманию им себя как нравственного человека.

Например, Джек приходит с приятелем в обувной магазин и предлагает ему примерить ботинки джековой любимой фирмы.
Приятель говорит: спасибо, я не покупаю обувь этой фирмы, потому что они эксплуатируют рабский труд рабочих в Бангладеше.
Джек слышит: я нравственный человек (а ты плохой).
Джеку жутко неуютно рядом с людьми, сделавшими какой угодно этический выбор, которого не сделал он, и не скрывающими этого. Как бы нейтрально не упоминали эти люди свою позицию, как бы мало ни волновал их Джек в этот момент и вообще. Джек будет считать, что они его стыдят, потому что ему самому стыдно, разумеется; где-то в глубине души он сам считает, что пренебрег чем-то важным, иначе он не был бы так тревожно раним простейшими словами.

Это как найти у себя на руке участок обесцвеченной кожи и бояться идти к онкологу, чтобы узнать наверняка. Это нормальное человеческое поведение на определенном этапе - предпочитать с некоторой долей неопределенности считать себя здоровым, нежели в определенном случае УЗНАТЬ, что у него меланома. Это схема взаимоотношений Джека с феминизмом, в которой Саркисян советует ему пойти к доктору. Его представления о здоровье - это представления о мире, в котором сексизм - проблема прошлого, и сейчас существует только в форме антисоциальных мужей, избивающих жен, и ночных насильников из опасного района. Примерно такой же у него уровень понимания и всех остальных социальных явлений. Поскольку он очевидно никого не избивал и не насиловал в подворотне, это означает, что он ни в коей мере не сексист и любая претензия этого характера по отношению к нему абсурдна и является, по сути, клеветой и посягательством на его моральный облик.

По большей части мы вырастаем с уверенностью, что, со всеми его недостатками, наш мир прекрасен, логичен и справедлив. Это прекрасная картина, которую из всех прочих предпочло бы абсолютное большинство людей, и они были бы правы. Но это иллюзия. Это мыльный пузырь. И для непривилегированного большинства этот пузырь так или иначе лопается - для кого в отрочестве, для кого уже в детстве. Либо он лопается от полученной травмы, либо просто по накоплению критической массы микроагрессии со стороны справедливого мира - так или иначе, пузырь в конце концов не выдерживает. К зрелости мир предстает перед нами таким, как он есть ("холодным", как его трогательно характеризовал один повергнутый банальной соцстатистикой в хтонический ужос юноша).

Быть взрослым и считать, что сексизм сводится к отдельным случаям избиения и изнасилования в черных углах - это попросту мужская привилегия, поскольку жизнь не сталкивает мужчину с сексизмом, так сказать, лицом вперед, это для него теория, отвлеченные разговоры в пользу бедных. На попытку таки повернуть его лицом к реальности по большей части он реагирует закрытием глаз. На сексуализированные насмешки и улюлюканье парней над девушками в институте он реагирует либо солидарным смешком, либо молчанием. Когда его друзья в универе придумывают веселый план забиться на бутылку водки на предмет, кто поимеет какую из их не ведающих о том и считающих их нормальными людьми подруг, он не открывает рот и ничего им не говорит. Когда в соцсети у кого-то начинается сексистская диарея, он отмалчивается - все это мы все видели и видим каждый день. И это, может, даже не потому, что он трус (хотя многие представители сильного пола до смерти боятся даже виртуальных пиздюлей). Главный мотив в том, что ему во что бы то ни стало надо сохранить свой пузырь. И он его сохраняет. Быть мужчиной в мире, в котором правят мужчины, означает, что ему, в отличие от женщин, этот пузырь никто не проткнет - он может только сам его проткнуть, сознательным решением. Люди типа Аниты Саркисян дают ему взглянуть на реальный, данный женщинам в ощущениях (и достоверно статистически обследованный) мир, в котором способность Джека получать образование, работу, зарплату, кредиты, внимание, утешение и похвалы многократно усилена его принадлежностью к мужскому полу. Мир, в котором он регулярно за счет других людей - женщин, национальных, расовых и сексуальных меньшинств - получал больше, чем он заслуживает, даже если получал не так-то много. (Как, например, мальчик на моей последней работе; мы на одинаковых должностях - он на испытательном сроке получает в полтора раза больше меня, о чем я случайно узнала. У меня три года опыта, у него ноль, я выполняю свою работу на сто пятьдесят процентов, он два месяца не может научиться отправлять письмо в аутлуке (я не шучу). Сорри, уже уволилась, а до сих пор больное место). Мир, в котором мальчик с момента рождения имеет большую важность, чем девочка, и продолжает получить повышенное внимание, где бы он ни был, к чему с детства привыкает и считает само собой разумеющимся. Мир, в котором, несмотря на колоссальный прогресс гражданских прав за последние десятилетия, он будет получать выгоду от институционального сексизма до самой своей смерти за счет того, что исторически таким, как он, успешно удавалось отжирать кусок пирога у более слабых. Мир, в котором большинство нормальных, имеющих совесть людей НЕ ХОТЕЛО БЫ жить - и у Джека есть привилегия изображать, что он в нем не живет. Когда феминизм приходит к мужчине, показывает на обесцвеченную кожу у него на руке и говорит "пора бы к доктору" - многие сжимают зубы и говорят "ок, пошли". Но Джек выбирает пузырь.

Выбор пузыря, очевидно, не является реальным выбором, так же, как отказ пойти к доктору не предотвращает развитие рака. Джека волнует восприятие, а не истина, вопрос того, как он выглядит и как для него выглядит мир - для него основополагающий. И мир для него выглядит так, что сексизм, расизм, классовое угнетение - это слова в узкоспециализированных книжках, это абстрактные понятия, риторика людей, чья профессия - заниматься абстракциями. Джек не выбирал себе такой профессии, а следовательно, может стереть все эти концепции из своего сознания - как невежда объясняет свою неспособность писать "ча-ща" через "а" отсутствием лингвистического образования. Эти понятия - это просто идеи для него, и мир подарил ему возможность этими идеями перебирать, как ему вздумается, пока он не найдет себе джентльменский набор, который будет для него комфортен и не будет требовать от него никаких усилий; подчас даже таких ничтожных усилий, как фильтровать базар от нескольких унизительных слов.

Все, что нужно Джеку - это найти причину, по которой Анита заблуждается, а еще лучше - врет. Причина не должна быть адекватной и вообще вменяемой, ее предназначение чисто утилитарно - это просто повод сказать "это не симптом рака". Суть именно в том, чтобы не задумываться о том, что ему говорят. Именно поэтому критики феминизма не способны аргументировать свои "возражения" (даже когда уверены, что делают именно это) - они просто обливают женщин бессвязным потоком страха, обиды, агрессии, невменоза, выдавленных изо всех пор насмешек и собственных проекций, суть завуалированным воплем "я не такой" (я хороший парень и вовсе не "вставить нужное").

Ибо поскольку единственным проявлением сексизма, понятным Джеку, являются избиения и изнасилования, то единственным способом борьбы с сексистами он считает посадку их за решетку и аннигиляцию; так что любая попытка указать ему на его сексизм кажется ему попыткой заковать и изничтожить ЕГО.

Джек эгоцентричен. Ему кажется, что суть морали сводится к тому, чтобы называться хорошим человеком и быть таковым в глазах других людей. То бишь архаичная вселенная его нравственности вращается вокруг его персоны. На вопрос "зачем поступать хорошо?" он отвечает "потому что я хочу быть хорошим человеком". Как если бы Джек в буквальном смысле ожидал после смерти оказаться перед вратами святого Петра, или там перед Анубисом, в зависимости от религиозных предпочтений, и увидеть, как его деяния взвешивают на весах - справа хорошие, слева плохие; а на те, насчет принадлежности которых он сомневается, у судей есть ответы в конце учебника. Это джеков предел. Нормальное определение морали, соответствующее следующему уровню развития как исторического, так и личного, дает другой ориентир. Зачем поступать хорошо? Потому что это делает мир лучше. А до того, что там у тебя при этом в глубине души, всем насрать никому в общем нет никакого дела. Аните Саркисян нет дела до возникшего или не возникшего чувства вины у геймеров, уязвленных в самую печень. Она делает это ради гораздо более крупной цели.

В своей концепции самоспасения Джек уверен: если не знаешь, что совершаешь зло, то это не считается, потому что было не умышленно, было совершено в невинности. Прикладывать усилия по воздержанию от зла ему тоже очень не хочется, на подсознательном уровне, так что он делает то, что ему остается - из всех сил сопротивляется попытке этой невинности себя лишить. Потому как, если это ужасное действо произойдет, придется, во-первых, пройти ряд крайне неприятных метаморфоз в своем сознании, во-вторых, придется че-то делать и менять в себе, а это очень сложно для людей.

Концепция справедливого мира - психзащитная стратегия, которая отфутболивает любые мысли о том, что в реальности невинные часто страдают, а виновные часто уходят от ответственности. Вместо этих мыслей Джек изыскивает причины, по которым невинные не так уж и невинны, а у виновных, поди, не было другого выхода, потому что мысль расстаться с простотой окружающего мира невыносима для него.

Самая распространенная в российских пенатах порода Джеков среди моих плюс-минус ровесников - это цинеги. В интернетах их полно. Они отдают себе отчет в том, что их нравственная система где-то прихрамывает, подчас на обе ноги, боятся этого и, конечно, очень не хотят обо всем этом думать. Поэтому заместо напряжения они при зрителях провозглашают себя "скептичными циниками" (с) и вообще очерствевшими, познавшими жизь людьми, давно разочаровавшимися во всяком там добре (см. "сигаретный дым и кислый ствол в зубах", господи прости).

Они называют себя циничными свиньями, чтобы откреститься от высоких требований (и чтобы стать в своих глазах хоть немного поинтересней бревна), но, конечно, они не хотят, чтобы с ними и в самом деле стали обращаться, как со скотами. Как Том Сойер после ссоры с тетей залезал "кончать с собой" за печку; ты как бы изображаешь совершение ужасного, темного, непоправимого поступка, и ждешь, когда тетя тебя найдет, обольет слезами, накормит кашей и скажет, конечно, Том, ты хороший и у тебя добрая душа.

@темы: все зло происходит от баб

21:46 

Доступ к записи ограничен

sulfur.
bewitched, bothered and bewildered
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:25 

Наташа Че
Поиски подарков, которые могут доставить удовольствие близким - прекрасное противоядие от жалости к самому себе. И. Шоу, "Допустимые потери"
А вот давненько я вам, дорогие друзья, не рассказывала про какой-нибудь пиздец. То есть, про свою жизнь. Слушайте же. Ибо я вся во вселенской тоске и нечеловеческом горе.

Нечеловеческое горе и вселенская тоска начались не прям сегодня, и какое-то время я искала выход из этой депрессухи. План «А» включающий в себя коньяк, винтовку, поплакать, ебнуться в обморок посреди отмечания дня рождения, найти еще работу к тем двум, что уже есть и спалиться на употреблении в деловой переписке таких замечательных речевых оборотов как «внезапный запой» и «мертвые шлюхи» - не помогло. Тогда я перешла к плану «Б». План «Б» включал в себя коньяк, блядское платье и дырявые чулки, потому что целые чулки у меня давно уже закончились и с моими-то талантами проще покупать сразу дырявые, чтобы потом было не так обидно. Ну, то есть, я пошла на свидание, потому что не пить же с друзьями ходить в таком виде, в конце-то концов.

А на свидание мы пошли в бар слушать джаз и, разумеется, опять пить. Я – потому что очень нервничаю на свиданиях, а мужчина, я подозреваю, потому, что так проще выносить весь тот бред, который я несу на свиданиях да и вообще по жизни.

Все, надо сказать, шло хорошо. Я вся такая с платье и в чулках, и с декольте и пахну парфюмом производства Франция и даже глаза, блядь, накрасила. Мужчина тоже хорош, как же иначе, на свидание же пришел! И сидим мы в уютном таком баре, и кругом джазово, и такой полумрак, и свечечку на столе зажгли. Постепенно приближается тот момент, когда от разговоров о творчестве Кафки можно переходить к разговорам о минете, но бля. Это ж я. Я и моя жизнь. Карма. Корма.

Мы уже явно приближаемся к отметке «да, милый, разумеется, в номера» - и тут к нашему столику подлетает пьяная в жопень блондинка и орет на меня, что я шлюха и увожу мужика из семьи. И берет со столика мой мохито и выливает в мое красивое декольте. То есть, весь стакан, с мятой, льдом, с соломинкой, блядь. А мужик сидит и охуевает, потому что он не привык ко мне и всем удивительным историям, которые со мной время от времени происходят. А я сижу и охуеваю, потому что мохито протек уже в трусы и коктейльная соломинка больно впивается в сиськи.
Не охеувает только пьяная в жопень блондинка, потому что чувствует за собой правоту и стоит на страже семейных ценностей.

- Ты женат? – мрачно спрашиваю я.
- Я не женат, - так же мрачно отвечает мужик.
- Он не женат, - говорю я блондинке в том самый момент, когда она пытается выпить мужчинин коньяк, видимо, для храбрости, чтобы перейти к более серьезным карательным мерам.
- Вадик! – орет блондинка – Зачем ты врешь?!
- Я не Вадик, блядь! - отвечает мужчина – Хочешь, паспорт покажу?!

Тут наступает очередь блондинки охуевать, и я считаю, что это справедливо. Нельзя чтобы был хоть кто-то неохуевающий в такой дивный момент жизни. Официант вот сразу охуел, как приличный человек.
- Извините, сударыня, - говорит блондинка – Я обозналась!
И уходит, слегка покачиваясь, преисполненная чувством собственного достоинства.

Сударыня! СУДАРЫНЯ, ебт вашу мать. Сходила сударыня на свидание. Провела романтический вечер в уютном баре, слушая джаз и разговаривая о Кафке. Впечатлила красивого мужика своим декольте и интеллектом. Да что вы знаете вообще о страданиях, если вы – не Чебаевская?!
- Вот бля, - говорит мужчина. Судя по тону, он слегка растерян.
- Вот бля, - соглашаюсь я.

И мы взяли еще, чтобы снять стресс. И, разумеется, напились в говно. Совершенно не романтически. Как всегда.

@темы: ...и сбоку бантик, радио Хуясе

10:56 

Юнна Мориц

mimozaleto
Снег в ноябре

С холма идет зима с серебряным копьем,
Покрыта голова удмуртским шлемом лисьим.
Мерцало льдистое желтеет над жильем,
К земле склоняя снег, склоняя душу к мыслям.

Не слышен из окна холодный звук саней,
И тем чудесен их полет над одичаньем -
Ведь только в небесах огонь среди огней
С таким немыслимым проносится молчаньем!

Теперь стемнеет в пять. В углу веретено
Журчит, разматывая пряжу циферблата.
Я ставлю на огонь алмазное вино,
Чтоб кашель запивать и ждать сестру и брата.

Пока они придут из разных городов,
Метелью февраля займутся водостоки,
Окончится тетрадь о свойстве холодов:
Любить кирпич в стене, когда мы одиноки,

О нежности моей к бродяжке воробью,
О верности окну - в него лицом зарыта.
Не стану сиротой, покуда я люблю
Окно, кирпич в стене, разбитое корыто.

Я думаю, дитя, родившее меня,
Заранее о том кого-то попросило,
Чтоб я наедине, зимой на склоне дня
Сравнительно легко печаль переносила.

03:00 

oso polar
один господин из палермо, длина его ног непомерна
перепутала посылки с двумя мотыльками, отправила наоборот, на днях они дошли по неправильным адресам.
реакция первой девушки: я так ждала, так разочарована, я не хочу больше ждать, пока мне вышлют моего мотылька, это слишком тяжело для меня, делай рефанд и я отправлю его тебе обратно.
реакция второй девушки: ой, представляешь, мне пришла посылка, а там - такая прелесть, но только это же не мой, а мой еще у тебя, можешь мне его отправить? а можно я этого тоже себе оставлю, он такой очаровательный, я подожду второго, сколько надо, пока буду играться с этим.

день и ночь, луна и солнце, огонь и лёд прям :D

кстати, забыла кота Нэцке показать.



мяу

15:26 

Доступ к записи ограничен

Гена Ш.
пролетарий умственного труда
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:30 

lock Доступ к записи ограничен

кьен
всё что угодно искусство, если делаешь это в чёрном свитере (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Pleasure Land

главная